Для самых ленивых, кто вообще ничего искать не хочет)
Данжеоны – один из столпов жанра RPG. Спросите о них любого ролевика со стажем и тут же станете свидетелем невероятного перевоплощения. Только что перед вами был нормальный человек, и вот теперь он, закатив глаза, вспоминает старые времена с подземными приключениями, таящими опасность темными коридорами, пещерами и погребенными в их недрах сокровищами. Ребята из ArenaNet делают логичный и давно ожидаемый шаг в направлении развития своей вселенной. Но уверены, что Eye of the North способна привнести много нового и открыть эту традиционную для любой MMORPG часть с неизведанной стороны. Перейдем от слов к делу. Что отличает данжеоны GW: EN от инстансов любой среднестатистической MMORPG? Много чего.
Лабиринтоподобное подземелье The Depths заключает в себе огромное количество сплетенных в сеть коридоров, выходящих на поверхность во многих местах, тут и там. Стоит сказать, что данжеоны в GW: EN – это не привычные грязные и темные пещеры. Украшенные витиеватыми узорами, невероятной флорой и волшебными статуями, они населены фантастическими существами. Одной из основных и самых трудных задач, поставленных перед нашим дизайнерским отделением, было создание уникальной атмосферы для каждого подземелья, и вместе с тем достижение ощущения закрытого, тесного помещения. В отличие от открытых пространств Elona, здесь игроки будут иметь мало места для маневра, всего несколько комнатушек. Враги, передвигающиеся большими группами, не оставят времени на отдых и планирование и после одного боя часто придется без передышки вступать в следующий. Некоторые данжеоны просто огромны. Вашей группе придется изрядно попутешествовать, чтобы достичь финала.
Современное понятие «dungeon» содержит в себе много ненужного, обременяющего как игроков, так и разработчиков багажа. На этот раз разработчики отделили идеи, делающие данжеоны привлекательными и интересным, от тех, которые не пригодятся при создании GW: EN. Обозначив таки образом цели, они приступили к параллельному, одновременному выполнению всех задач. Пока оттачивались механика и баланс, дизайнеры работали над планировкой помещений. С ними вместе работали авторы: создавали сюжетную подоплеку, квесты, писали своебразные сценарии, чтобы каждый данжеон был населен уникальными, «живыми» персонажами и вписывался в игровую вселенную. Люди делись идеями, подстраивали одну часть под другую, трансформируя свои задумки и наработки в единую игру, что наверняка обеспечт целостность Eye of the North.
Каждый из инстансов соединен с другими с помощью древней магической технологии, известной как Врата Asura. Порталы были созданы новой для GW – сообщества расой – Asura. Перевоплотиться в представителя этого народа игроки смогут в GW2, и девелоперы решили заранее к этому подготовиться и обдумать все аспекты внедрения Asura во вселенную Guild Wars. Какого они буду размера? Как будут выглядеть, учитывая жизнь под землей? Как будут общаться между собой и с другими расами? Каким законам будут следовать? Чем смогут привлечь игроков? После месяцев дискуссий, обсуждений, споров и напряженной работы, Asura получились такими, какими Вы можете их видеть сегодня. Маленькими, самоуверенными, умными и знающими, не лишенными ловкости и отваги. На первый взгляд может показаться, что новой расе уготована второстепенная роль. Но это заблуждение. Asura преуспели в крафтинге, добыче важных ресурсов и, что самое главное, магии. И они являются неотъемлемой частью Guild Wars: Eye of the North.
Asura контактировали с многими расами и культурами, независимо разделяющего их расстояния, через сеть своих Ворот. В отличие от других порталов, соединяющих смежные области, Врата Asura позволяют преодолевать огромные расстояния, немыслимые при использовании обычных заклинаний и методов. Поэтому, хотя Depths и состоят из отдельных сегментов, любой может через его порталы попасть из самых отдаленных уголков, таких как Cantha и Elona, прямиком в Ascalon. Путешествия не всегда безопасны – время и аварии исказили некоторые коридоры и превратили их в смертельно опасные лабиринты.
Игроки столкнутся с системой порталов Asura в самом начале, но только для того, чтобы увидеть их создателей, спасающихся бегством от Разрушителей. Эти уродливые, жестокие и кровожадные порождения огня не боятся ничего и преследуют лишь одну цель – уничтожить всё живое на территории Depths, чтобы приготовиться к появлению Great Destroyer, своего предводителя, грозной твари из старинной легенды Дварфов. Подземелья станут безмолвными свидетелями множества битв. Часть воинов схлестнется в борьбе за свои личные цели, другая пойдет в бой по просьбе новых союзников.
Где проливается кровь, там на кону стоит богатство. 18 подземелий, образующих Depth, кишмя кишат монстрами, ловушками и капканами. Только самые смелые и ловкие отважатся рискнуть жизнью и проникнуть в глубь пещер, чтобы попытаться завладеть сокровищами. Боссы невероятно сильны, быстры, коварны и владеют каждый уникальными скиллами и специальными умениями. A.I. разработан специально для экспеншна. Допустим, в качестве преграды выступает колоссальных размеров паук. Прежде чем атаковать, нужно выманить его. Быстро окинув взглядом окрестности, Вы замечаете еще не вылупившееся потомство гигантского насекомого. С помощью магии Asura вызываете огонь, и пламя охватывает выводок. Разъяренная мамаша покидает свой насест и нападает, желая уничтожить незваных гостей, смевших посягнуть на жизни ее отпрысков. Традиционные способы атаки слишком медленны и не подходят для данного случая, ведь действовать надо быстро. И тут на выручку придет умение мудрых шаманов Norn. Воззвав к духу медведя, Вы многократно усилите мощь своих атак и пополните запас здоровья. Это просто теоретический пример, демонстрирующий возможности GW: EN. Исследуя данжеоны, игроки постоянно будут сталкиваться с подобными ситуациями. Комбинации из представителей разных рас и профессий позволят получить впечатляющий набор PvE – скиллов, которые, совместно с обычными способностями, создадут инструмент для решения таких проблем. Таким образом, под каждого босса будет разрабатываться своя тактика, и выделяться отдельные группы умений и заклинаний.
Описанное выше – лишь малая часть тех возможностей, которые откроются игрокам в Guild Wars: Eye of the North, но ближе к релизу разработчики обещают предоставить общественности более подробную информацию.